Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

О выживании любой ценой



Посмотрел (на перемотке) очередной фильм-катастрофу "Гренландия". Смотреть все эти ужасные проекции нашего близкого будущего целиком у меня уже недостаёт душевных сил. Всё пытаюсь осознать такое явление, как желание некоторых людей "выжить любой ценой". Есть ли в этом смысл? Жизнь должна доставлять радость. Может ли быть хотя бы какая-то радость в том, чтобы физически выжить где-то глубоко в бункере с кучкой таких же перепуганных обывателей после ударов метеоритного дождя, вылезть на поверхность и понять, что выживших окружает лишь подобие пустыни, что практически всё живое с поверхности сметено стихией, в том числе и все растения, и что отныне основным коллективным императивом будет не жизнь, а выживание.


Нет больше ни культуры, ни музеев, ни языков, ни литературных произведений. Нет и не может быть ни наслаждения художественным словом, ни изящной музыкой, ни вкусной, изысканной пищей, ни картинами. Красивых старинных зданий, средневековых соборов тоже больше нет. Нет больше ни красоты, ни желания её создавать. Только тупое, животное желание выживать на фоне уродливого, отвратительного постапокоалиптического пейзажа. Всё общение сводится к отдаче команд начальниками хриплым лаем с минимальным вокабулярием. Единственным императивом осталось лишь знаменитое советское, лагерное "Подохни ты сегодня, а я завтра!" Выживать любой ценой -- но лишь до неотвратимой физической смерти.

Порхающие по каменной пустыне и беззаботно щебечущие птички в самом финале фильма выглядят данью непременному голливудскому наивному желанию хэппи-энда. Допустим, что после удара мега-метеорита могли выжить крысы и, наверное, какие-нибудь тараканы. Но уж точно не нежные певчие птички, да ещё и при полном отсутствии лесов. Не верю.

Этот сценарий прекрасно вписывается в образ мира как бессмысленного бытия, возможно, возникшего из небытия лишь как случайность, а не по великому разумному замыслу благого Творца, пекущегося о каждой былинке и твари. Кстати, именно в этом "почему есть то, что есть?" -- "основной вопрос философии", а не дурацкое советское "что первично?" Механизм объяснения данностей бытия лишь некоей неисследимой и безличной "кармой", которая "безначальна" -- это тоже религиозная модель, но сходящая в наше время своим наукоподобием за разумное объяснение. Но это рационализация непонятного, не более того. Никто этого безначального начала не видел, так что всё это снова приходится принимать на веру.

И вновь -- к начальному вопросу, повернув его следующим образом. Понимая, что в посткоронном постапокалиптическом мире уже ничего не будет прежним -- ни университетов, ни телесного, близкого общения друзей и родных, ни возможностей путешествовать ради своего удовольствия и познания (разумеется, кроме потоков миллионов "климатических переселенцев" на довольствие в Европу)... ясно понимая всё это... Какой смысл желать выжить и выживать? Тем более, что невозможно не понимать: "корона" -- это явно лишь первый по-настоящему успешный эксперимент чудовищ в человеческом обличьи, которые дёргают за ниточки наших судеб. Далее все эти вирусы наверняка будут штамповать и выпускать из лабораторий каждые пару лет.

Мир стал тухлым и затхлым местом, где даже для того, чтобы вдохнуть и выдохнуть, нужно будет спрашивать особое разрешение у злобных и беспощадных, инфернальных существ типа Греты, которые будут к тому времени всем процессом заправлять в качестве среднего звена политруков. Что такое всё это, к чему всё это? Зачем выживать "любой ценой"? Я имею в виду не силу животного инстинкта и иррациональные религиозные запреты самоэвтаназии, но разумное обоснование.

Tags: Абсурдистан, Апокалипсис, Еврабия, Оруэлл, дурдом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →