Итак, не будь этого предназначания домашней скотинки, не было бы и её самой. Так что вопрос тут такой: бытие всех этих существ и после него их неизбежная смерть (как, вообще-то, любых живых существ на Земле, и людей в том числе), или безусловное небытие? Потому что просто за их трогательное и милое хрюканье или кудахтанье никто не будет их выращивать, держать, кормить и разводить, разве что небольшая группа любителей-маргиналов.
Вопрос этот чрезвычайно непрост, и тут не отделаться высказыванием наивных благих пожеланий. Здесь оставляем за кадром вопрос об уничтожении несметного множества лесов и уникальных экосистем ради выращивания каких-нибудь монокультур, вроде кукурузы, сои или риса.
По сути, актуализация вопроса о вегетарианстве (и тем более веганстве) -- это показатель определённого достатка и отдельных людей, и общества в целом. В основном западного. Когда я рос в СССР в 1970-х-80-х годах, никаких подобных этических вопросов не возникало, да и возникнуть не могло. Питались тем, что удавалось "достать". Для сведения миллениалов и прочих нежнейших и в то же время нетерпимо-фанатичных "снежинок": в СССР еду не покупали, просто придя в магазин, а именно "доставали", занимая и выстаивая иногда огромные очереди, бегая по городу (если жили в городе) в поисках "выброшенного" (на прилавки) товара. И были довольны, если на прилавки снова "выбросили" "синюю птицу, птицу счастья" -- полудохлых синюшних кур, а не только полугнилую картоху и грязную хряпу.
Чему меня лично научил буддизм (так уж сложилось, что я изначально пришёл к Индии именно через буддизм, причём в его тибетском/гималайском варианте): я вдруг резко бросил спортивное рыболовство, которым занимался с самого детства. Вернее, вдруг потерял к нему интерес, поняв, что ради удовольствия посидеть с удочкой на реке или озере не хочу, чтобы гибли живые твари, которых я очень люблю. Но ни секунды не буду колебаться, чтобы ловить рыбу, если случится так, что больше есть будет нечего.
Идейно-активные носители веганства (если оно не в Индии, тут разговор особый) обычно постоянно добавляют: "Вот если бы все..." На этом "если бы все" мне уже мгновенно становится плохо, так как это уже тоталитарная установка. Здесь мне немедленно с галлюцинаторной ясностью слышится лай сторожевых овчарок и видится забор из колючей проволоки по периментру, как и охранники на сторжевых вышках или камерные пупкари. Все -- никогда и нипочём не будут действовать так, как хочется лично мне. Людей много, и все люди очень разные, а к чему проводят попытки навязать обществу единообразие в поведении и единую идеологию, умные люду помнят. Ну а у дураков память коротка.
Если вегетарианство/веганство -- эточисто личный выбор, без ненависти и презрения к тем, кто живёт иначе, тем более если достаток позволяет, тогда всё хорошо. Но почему-то эта позиция, как и целый ряд других, служит всё больше для virtue signalling. Как в некоем классическом произведении: "Как хорошо, что я не презренный грешник, вон как этот мытарь!.." Мне же при этом вспоминается известное наставление: "У тебя же, когда творишь (милостыню, т. е. добро), пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". И, разумеется, презрение и ненависть со стороны тех "пуритан", кто мнит себя этически безпречным, не могут не вызвать соответствующих "добрых" ответных чувств у людей.
Что лично меня глубоко задевает, это ситуация, когда в потребительском обществе, где модны идеи веганства, люди не доедают и выбрасывают еду, иногда много еды. Или вон играют в футбол булочками или хлебом, как те школьники, на которых я однажды резко наорал в Вене. Моя мама и её мама, моя бабушка -- блокадники, и о блокаде Ленинграда я знаю не из книжек и фильмов, а из самых что ни на есть первых рук, причём с самого раннего детства. С самого детства хлеб для меня -- сакральный символ, почти что "со слезами на глазах". Как вон корова в Индии. Эта блокада и благодарность за пищу -- за любую пищу! -- у нас, детей и внуков блокадников, в крови и в подсознании. Ну а пищей для каких-то других живых существ все мы становимся раньше или позже, и нет тут ничего ужасного.