Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Category:

Рацпредложение



Года 2 назад, когда я работал учителем в венской Академической гимназии, во время разговора с одним из коллег-гуманитариев мы ядовито обсуждали новомодное в области среднего образования в Европе методическое течение — т. н. "e-learning". То есть обучение с перехoдом на всё более широкое использование современных компьютерных технологий.


Наверное, теперь это и в российской средней школе модно, хотя точно не знаю (скорее всего, на всех учеников и на все школы компьютеров не хватит...).

Ну так вот, наш разговор постепенно перешёл в область обычных садистических учительских фантазий. Ведь как — предполагается, что в некоем прекрасном, до пят технологизированном будущем обучение будет целиком вестись с помощью машины. Роль учителя сведётся к нажиманию нужных кнопок и поставлению "информации". Уже сейчас достаточно прекраснодушных семинаров на всяких курсах повышения учительских квалификаций...

И вот, мы фантазируем на тему, какой от этого будет великий прок: никаких проблем с дисциплиной, с хамством школьников и прочим в этом роде. При наличии в электронном классе шума можно будет для начала уменьшить или даже полностью выключить звук. Потом достаточно будет продолжающих буянить детишек "уменьшить" (минимировать), кликнув мышкой на соответствующее место. Особо ретивых и несносных можно будет отправлять в "корзину", до исправления. А тех, кто упорно не желает исправляться, можно будет "стирать", без последующего восстановления.

Воистину, "мы родились, чтоб Кафку сделать былью"!

Желающие полюбопытствовать насчёт "электронного образования в новой Европе" могут прыгнуть сюда. Правда, на немецком, но достаточно и картинок.

На картинке по катом изображён мой бывший класс (тогдашний 5-А класс гимназии в Клостернойбурге под Веной), который я бы ни за что не хотел "отправлять в мусорную корзину". Как время всё сглаживает...

Tags: образование, школа
Subscribe

  • Разбор строфы из Бхагавата-пураны 10.47.60

    Прежде всего для тех, кто посещают мой спецкурс по санскритским композитам: नायं श्रियोऽङ्ग उ नितान्तरते: प्रसाद: स्वर्योषितां नलिनगन्धरुचां…

  • Мои санскритские стихи: 16.01.2021--30.01.2021

    Стихи, написанные во второй половины января 2021 г. रुजाविकारा विनिवृत्तयो रुजां वियुक्तयोगोऽपि समस्तविग्रहः । जनप्रयाणं भुवि भूतसम्भव- स्तथा हि…

  • Мои санскритские стихи: 1.01.2021--15.01.2021

    Выкладываю наконец свои санскритские стихи, которые накопились в Лицекнижии, не будучи ещё выложенными в ЖЖ, начиная с 1. января 2021 г. Из-за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Разбор строфы из Бхагавата-пураны 10.47.60

    Прежде всего для тех, кто посещают мой спецкурс по санскритским композитам: नायं श्रियोऽङ्ग उ नितान्तरते: प्रसाद: स्वर्योषितां नलिनगन्धरुचां…

  • Мои санскритские стихи: 16.01.2021--30.01.2021

    Стихи, написанные во второй половины января 2021 г. रुजाविकारा विनिवृत्तयो रुजां वियुक्तयोगोऽपि समस्तविग्रहः । जनप्रयाणं भुवि भूतसम्भव- स्तथा हि…

  • Мои санскритские стихи: 1.01.2021--15.01.2021

    Выкладываю наконец свои санскритские стихи, которые накопились в Лицекнижии, не будучи ещё выложенными в ЖЖ, начиная с 1. января 2021 г. Из-за…