Третьего дня закончился второй семестр нашего факультатива для начинающих индологов по санскритской грамматике.
Наша группа, под конец года стабилизировавшись числом участников, состояла из 4-5 постоянных слушателей. Полный интернационал! На картинке изображены мои студенты — итальянец (усидчивый, прилежный умница, наверняка будущий учёный), иранец и две немки. Одна из них (та, что постарше) одновременно преподаёт на кафедре разговорный тибетский язык.
Несколько человек с основного курса хотели ходить, но не получилось со временем. Имеются желающие заниматься со мной санскритом частным образом.
На будущий семестр я поставлен нашей завкафедрой преподавать практическую часть основного вводного (обязательного) курса, упражнения по санскритской грамматике, в размере одной пары (2-х часов в неделю). Также буду, вероятно, вести факультатив по введению в специальность (индологию).
Пример предложения, которое я придумал (спонтанно изверг из глубин ума!) на последнем занятии для перевода на санскрит и грамматического разбора: "Эта милая женщина, со смехом придя (сюда), рассказывала всем нам всё время о своих старых цветах" [упражнение по пониманию синтаксиса причастных оборотов с действительными и страдательными причастиями, включая конструкцию locativus absolutus, а также повторение склонений личных и указательных местоимений и некоторых правил сандхи).
В понедельник 29.06.09 у моих студентов экзамен.
Непременный атрибут преподавателя санскрита: чайник на столе, со свежезаваренным чаем!