?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Во время обоих моих путешествий в Индию мне приходилось останавливаться в Дели, в обители англиканских миссионеров, что близ Центральной автобусной станции (ISBT). Там меня привечал старенький англиканский батюшка, o. Джеймс Стюарт (Father James Stuart) — добродушный, доброжелательный и весьма подвижный, несмотря на свои 80 с лишком лет. Увы, как я узнал, он умер где-то в начале 2000-х. В своих архивах я обнаружил две фотографии старого священника, которые я сам сделал в 1999 г. и которые решил тут, в своём Журнале, опубликовать.




Отец Джеймс Стюарт был хорошо знаком с известным бенедиктинским подвижником, около четверти столетия прожившим в Индии и подвизавшимся сначала в Южной Индии, в Тамилнаде, а потом перебравшимся в Гималаи. Речь об отце Анри ле Со (Dom Henri Le Saux), более известном как Свами Абхишиктананда. Свамиджи был близким другом и наставником моей наставницы, учителя и друга, проф. Беттины Боймер (Bettina Bäumer). А отец Джеймс Стюарт был не только близким другом известного бенедиктинского монаха, но и его личным секретарём и душеприказчиком.

В конце 1990-х он издал в Индии несколько книг об Абхишиктананде, среди прочего издал и перевёл фрагменты его дневника (Ascent to the Depth ob the Heart — "Восхождение к глубинам сердца"), а также написал его биографию на основе писем христианского Свами (Swami Abhishiktananda: His Life Told Through His Letters). В данном посте я привожу фотокопии обложки обеих книг и надеюсь, что раньше или позже они будут переведены на русский и изданы в Росии.

Привожу также фотографию страницы биографии Абхишиктананды с дарственной надписью о. Джеймса Стюарта, который не совсем заслуженно видел свою собственную роль очень скромно, не столько как биографа и автора, сколько как компилятора и переводчика: "Да просветит нас вдохновение Свамиджи!"

Когда я жил несколько дней в общине отца Джеймса, он мне показывал подлинные дневники Свами Абхишиктананды (написанные на французском). Это было особое, благоговейно-тревожное чувство — держать в руках тетрадки c немного выцветшими чернилами, содержащиe записи о потаённых движениях этой сложной и трагической души, до самой смерти разрывавшейся между любовью к Христу и европейской культуре — и любовью к Индии с её самобытным и подлинным религиозным гением.





Comments

( 31 comments — Leave a comment )
man_inthestreet
Oct. 11th, 2009 04:09 pm (UTC)
Эдгар, это тот католический монах, который практиковал кашмирский шиваизм, но при этом, как Ты рассказывал, считал что это не противоречит христианству?
edgar_leitan
Oct. 11th, 2009 10:31 pm (UTC)
Нет, КШ тут не при чём. Его скорее тянуло к веданте, у него даже были ведантийские учителя. Он пытался всей своей жизнью и подвижничеством, в себе самом, соединить по видимости несоединимое. Тем самым он дал мощный творческий импульс некоторым новым направлениям христианского богословия, которые разрабатываются в Индии. Говорить, что "не противоречит" -- это сильное упрощение. Там само собой создавалось нечто новое, но в этом не было и следа пошлой всеядности современных "туристов от духовности".
Церковные-то Отцы первых христианских веков тоже пытались соединить несоединимое -- связать весть о живом Боге Библии с эллинской мудростью. Это сейчас -- почтенная "православная" старина, а тогда многим казалось возмутительным новшеством.
segop
Oct. 12th, 2009 07:28 am (UTC)
с кем поведёсся, от того и заразисся.
Да уж, профессор! Иногда прелестно мнитмися: не слишком ли дорогую цену заплатило христианство, "крестив" афинейские плетения ума.
edgar_leitan
Oct. 12th, 2009 09:28 pm (UTC)
Re: с кем поведёсся, от того и заразисся.
Даже не знаю, что тут молвить... Проверка на прочность. Так бы, наверное, сидели до сих пор в Земле Филистимлянской секточкой малой да от мухаммеданцев отбивались вороньими яйцами. Мда-сс. А так -- вона что получилось (третий Рим, sola Papae и всё такое...), тоже не совсем ясно, зачем. Что в лоб, что по лбу. А в сухом остатке, если вычесть ахвинейское лукавое мудрование да нынешний индусский соблазн -- "цок да цок..." Имеющие слух -- его да преклонят :)

Edited at 2009-10-12 09:46 pm (UTC)
anton_gelyasov
Oct. 12th, 2009 08:04 am (UTC)
-----Тем самым он дал мощный творческий импульс некоторым новым направлениям христианского богословия, которые разрабатываются в Индии.

смесь язычества и христианства?
edgar_leitan
Oct. 12th, 2009 09:43 pm (UTC)
Вы читали что-нибудь из этих богословских работ???
А хоть бы и так! Мне лично спокойное, просвещённое "язычество" порою много милее адопоклонного т. н. "христианства" многих нынешних неофитов, исходящих злобою на всё, что их разум не в состоянии вместить. Церковные-то Отцы первых веков, самые что ни на есть православные, были много шире, терпимее и несравненно образованнее теперешних любителей. Дружбу они водили с цветом Афинской Академии. Спорили, конечно, но не гнушались.
Нам до них далековато.
В моей жизни т. н. "язычники" делали мне очень много добра, в то время как "профессиональные христиане" часто подличали и поедом жрали, пардон, сживая со свету...
"Язычество" -- слово довольно тенденциозное и гнусное, если оно обращено к людям, традиционно исповедующим не-авраамические религии. Нам до такого "язычества" расти и расти, прежде чем дерзаться называться "христианами"! Господи, как же мы любим всех рассортировывать по своим коробкам и гербариям!

Edited at 2009-10-12 09:45 pm (UTC)
sojusnik
Oct. 13th, 2009 01:18 am (UTC)
Re: Вы читали что-нибудь из этих богословских работ???
Верно глаголиш.
anton_gelyasov
Oct. 13th, 2009 06:51 am (UTC)
Re: Вы читали что-нибудь из этих богословских работ???
Эдгар, вы меня не поняли!

я спрашивал, а не критиковал )))))

можете рассказать о сути этого синтеза?
разъяснение - edgar_leitan - Oct. 13th, 2009 07:18 am (UTC) - Expand
Re: разъяснение - anton_gelyasov - Oct. 13th, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
alexxdrum
Oct. 14th, 2009 06:27 am (UTC)
язычество
Откровенно говоря, язычество – термин, указывающий скорее не на отдельное религиозное течение, а на определенный тип видения реальности, - когда она видится не в целостности своего принципиально единого источника, а в качестве совокупности автономных феноменов. И такой незрелый, "народный" (профанный - народ везде один и тот же, народные массы стремятся бить челом перед любым, деревянным или ментальным идолом, из которого извлекается практическая отдача) взгляд можно встретить в среде любой религиозной системы, наше “неязыческое” христианство конечно тут не исключение. Так что, как это и обстоит в случае с о. Анри Ле Со, или о. Бедой Гриффитсом ведантическая недуальная философия может сбалансировать христианский опыт Единого в эпоху метафизического брака востока и запада, неминуемо разворачивающегося в наше время.
anton_gelyasov
Oct. 14th, 2009 11:27 am (UTC)
Re: язычество
----- Так что, как это и обстоит в случае с о. Анри Ле Со, или о. Бедой Гриффитсом ведантическая недуальная философия может сбалансировать христианский опыт Единого в эпоху метафизического брака востока и запада, неминуемо разворачивающегося в наше время.


поясните
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 14th, 2009 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - edgar_leitan - Oct. 14th, 2009 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 20th, 2009 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - edgar_leitan - Oct. 21st, 2009 09:56 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 22nd, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
Re: язычество - edgar_leitan - Oct. 22nd, 2009 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 27th, 2009 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - edgar_leitan - Oct. 29th, 2009 10:56 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - anton_gelyasov - Oct. 15th, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
Re: язычество - edgar_leitan - Oct. 15th, 2009 11:01 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 20th, 2009 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: язычество - anton_gelyasov - Oct. 21st, 2009 06:19 am (UTC) - Expand
Re: язычество - alexxdrum - Oct. 21st, 2009 02:12 pm (UTC) - Expand
edgar_leitan
Oct. 11th, 2009 10:48 pm (UTC)
P. S.
Свами Абхишиктананда был по натуре аскет, недаром он принял строгий образ жизни ведантийского санньясина. Его интересы касались скорее Упанишад. Я даже не уверен, знал ли он много о кашмирском шиваизме (кажется, нет).
alexxdrum
Oct. 12th, 2009 01:26 am (UTC)
OM SRI SWAMI ABHISHIKTANANDAYA NAMAH
Благодарю !
edgar_leitan
Oct. 12th, 2009 09:44 pm (UTC)
Re: OM SRI SWAMI ABHISHIKTANANDAYA NAMAH
Я надеялся, что Вы заметите! :)
alexxdrum
Oct. 14th, 2009 06:28 am (UTC)
Re: OM SRI SWAMI ABHISHIKTANANDAYA NAMAH
Снимки заняли почетные места в галерее ) www.shantivanam.info/gallery/index.php?page=2
edgar_leitan
Oct. 14th, 2009 03:56 pm (UTC)
Re: OM SRI SWAMI ABHISHIKTANANDAYA NAMAH
А, замечательно, я очень рад! :)
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com