Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Category:

Дитя раздумий беспокойных: годовой юбилей моего Живого Журнала



Ровно год назад, 13 октября 2008 года, как бы из ничего возник этот Журнал. Появился он из странной смеси растерянности перед очередными нелёгкими жизненными обстоятельствами, попыток вырваться из замаячившей мысленной баньки с пауками и упования на целебную силу конкретного "рукоделия", вопреки тогда скрестившимся планидам. Собственно, инициатива и заслуга его создания принадлежит почти всецело моему другу, однокласснице и многолетнему собеседнику "xenia-mikhailov", уговорившей меня попытаться его вести, а также формально открывшей и оплатившей аккаунт. Ксения, спасибо Тебе!


Событие показало себя одним из тех, что тихо правят таинственными жизненными путями, не сразу приковывая к себе всю полноту внимания. За этот год многое постепенно, плавно перетекло в новые формы, приобрело новое качество. Открылись неожиданные перспективы — как в жизни, так и касающиеся Журнала.

Живой Журнал как конкретный проект имел довольно весомые последствия. Одной из важных сторон явился целый ряд профессиональных, "реальных", — а не только виртуальных, — знакомств с коллегами-востоковедами в России. Февральская поездка в Питер, предваряемая связями, установившимися посредством ЖЖ, позволила поближе познакомиться с питерским университетом (философским, восточным и филологическим факультетами), из первых рук узнать о состоянии дел в российских гуманитарных науках. Возникло несколько дружеских межличностных контактов, а также плодотворный, как кажется, обмен информацией.

Благодаря виртуальному Журналу появились зачатки реальной человеческой дружбы, которые имеют всю возможность и дальше развиваться и углубляться, плодонося тихой радостью и утешением.

Даже и некоторый материальный профит следует отметить, соединённый для меня просто с чистым наслаждением преподавания, — всё благодаря ЖЖ, подарившему мне искренне заинтересованного ученика-санскритолога :)

Журнал явился полигоном для испытания самых разнообразных ниточек рефлексии в различных интересовавших или до сих пор волнующих меня областях. Эфемерность виртуально набранного текста и возможность свободной корректировки post factum — позволяла преодолеть некоторую первоначальную робость в писании, предаваясь время от времени этому занятию не без пользы как для собственного мышления, так, возможно, что и для некоторых из читателей. Кто ведает?..

Как правило, не столь плодотворными, к тому же капризно требующими к себе немалого времени и нервных усилий, показали себя некоторые затяжные споры по мировоззренческим вопросам. Видимо, это такая сверхчувствительная область, куда в случае отсутствия самопроизвольного взаимного понимания между собеседниками лучше вовсе не дать себя вовлекать. Будет и более мирно, и времени останется с преизбытком на более существенное.

Ценна мне мнится обратная связь с читателями, комментарии, замечания или порою критика которых — по существу дела. Своими вопросами, согласием или возражением они развивают моё собственное мышление, а иногда позволяют взглянуть на вещи под новым, неожиданным для меня углом зрения.

Необязательный характер Живого Журнала позволил мне, несмотря на смущение и даже трепет, написать и опубликовать "пробные шары" нескольких текстов, которые, возможно за счёт своего документального характера, относящегося к жизнеописанию широко известных лиц (здесь я разумею прежде всего несколько своих небольших расcказов о моём общении в Вене с академиком С. С. Аверинцевым), могли бы со временем привлечь почитателей личности покойного Сергея Сергеича или иных лиц, интересующихся жизнью деятелей отечественной науки и культуры.

Подлинное удовольствие доставляет мне писание на досуге эссе и публикация их в рамках моего "субботнего семинара" на сайте ezhe.ru, так или иначе затрагивающих религиозно-философскую проблематику. Всего там на сей день опубликовано 42 моих очерка. Некоторое время назад мне предоставили авторскую страничку также на сайте yarcenter.ru, под названием "Точка схождения". Свободный стиль изложения вольного колумниста и произвольно избираемая тематика позволили мне развить несколько небезынтересных для меня самого идей или дать выход давно и беспокойно бередящим мыслям. Насколько это интересно или "полезно" для других, не берусь судить, поскольку отзывы приходили и приходят самые разные. Тут я постепенно созрел до понимания необходимости толики спасительного прагматизма: главное, что это интересно мне самому. А на всех так или иначе не накланяешься.

Необходимо, конечно же, сказать слова тёплой благодарности верным читателям, "френдам" и друзьям, регулярно присутствующим у меня в Журнале, подающим знаки своего интереса или солидарности. Иногда, под плохое настроение, доброе словцо где-нибудь даже в кратком комментарии способно вдруг рассеять тугу, вдохнув нечаянные силы. Сам я, увы, никудышный посетитель журналов своих "френдов", делая это неаккуратно и не очень регулярно. Возможно, что когда-нибудь я исправлюсь...

И ещё в одном я благодарен своему Журналу: он побудил меня, даже после нескольких сокрушительных жизненных неудач, поверить, что при любых бытовых или даже более глубоких душевных обстояниях следует всеми силами пытаться не терять надежду и упование. Сии два должны умирать последними. Делание же это приносит порою удивительные результаты.

Итак, сердечное спасибо всем читателям, знакомым и друзьям, так или иначе бывшим спутниками моего Журнала, — весь ли год, или только сравнительно недавно сюда зашедшим! Жизнь пока что продолжается, под условием Апостола Иакова (sub conditione Jacobea): "Если угодно будет Господу и живы будем" (Иак. 4,16).

Tags: личное, объявления, размышления
Subscribe

  • "Венские лекции по истории буддизма"

    Таково было первоначальное, рабочее название книги, в появлении которой мне пришлось принимать самое непосредственное участие, автором которой был…

  • "Нет религии выше Истины"?

    Часто цитируемое и модное в кругах эзотериков и "диалогистов" высказывание мадам Блаватской и теософов "Нет религии выше Истины" (satyān nāsti…

  • Свобода самовыражения и структура

    Почему-то наше время всё больше считают, что любые ограничивающие "самовыражение" человека рамки — это нечто дурное. Рамки верности основным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "Венские лекции по истории буддизма"

    Таково было первоначальное, рабочее название книги, в появлении которой мне пришлось принимать самое непосредственное участие, автором которой был…

  • "Нет религии выше Истины"?

    Часто цитируемое и модное в кругах эзотериков и "диалогистов" высказывание мадам Блаватской и теософов "Нет религии выше Истины" (satyān nāsti…

  • Свобода самовыражения и структура

    Почему-то наше время всё больше считают, что любые ограничивающие "самовыражение" человека рамки — это нечто дурное. Рамки верности основным…