?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



„Мысль держится, пока мы не забываем её держать. Главная проблема думающего — не как запомнить то, что уже воспринято (это дело вульгарной мнемотехники), а как не забыть делать то, что делаешь сейчас... Это — не об объектах мышления; их всё равно только два — любовь и смерть. Или даже один — смерть. Осознаваемая смерть, к которой спутник идёт "из мрака культуры, из мрака повседневной жизни, идёт по лучу мысли"...
Это — о неотступном думании сейчас, о думаньи сейчас несущего своё время, отличное от времени моей жизнии и жизни других и отличимое от них только в моём думании“.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
gornyj
Oct. 26th, 2009 12:10 am (UTC)
+
Светлая память!
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 10:36 am (UTC)
Re: +
+
yu_mon
Oct. 26th, 2009 12:24 am (UTC)
Да, очень жаль, я тоже сегодня узнала...+
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 09:57 am (UTC)
С. С. Аверинцев его лично знал. Уходит поколение...
petrark
Oct. 26th, 2009 06:39 am (UTC)
R.I.P.
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 10:37 am (UTC)
amen
jacopone_da
Oct. 26th, 2009 06:54 am (UTC)
И все-таки целых два - любовь и смерть. Или даже один - любовь)))
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 09:54 am (UTC)
А. М. поставил акцент по-другому...
duns37
Oct. 26th, 2009 08:34 am (UTC)
Мысль держится, пока мы не забываем её держать
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 09:56 am (UTC)
Но как это непросто...
luxphilosophiae
Oct. 26th, 2009 08:42 am (UTC)
как Вы относитесь к его буддологическим творениям? Например к книге Введение в изучение буд. философии?
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 09:55 am (UTC)
А. М. сам оригинальный философ, гораздо в большей степени, чем академический востоковед и историк философии. А книжка очень умная.
luxphilosophiae
Oct. 26th, 2009 10:03 am (UTC)
мнѣ такъ не показалось) ну, де густибус........
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 10:35 am (UTC)
Я пока что её несколько раз перелистывал, но подробно читал только кусками. Я думаю, что философ требует понимания (или "не-"), а не восхищения "стилем" или чем-то подобным. В этой книге Пятигорский в гораздо большей степени "буддийский филосов", чем "буддолог". Но возможно, в этом посте, в связи с его уходом, и вправду не совсем место спорить о достоинствах или недостатках одной из его книг. Как бы то ни было, он сыграл в моей жизни (вернее, в мышлении) очень большую роль.
luxphilosophiae
Oct. 26th, 2009 10:37 am (UTC)
да не, я спорить не хочу вообще)) просто мнение Ваше как индолога интересно как грица. Де мортибус.. а дальше по тексту...
nsaik
Oct. 26th, 2009 10:00 am (UTC)
Светлая память...
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 10:36 am (UTC)
Да, ещё один из великих ушёл...
old_russ
Oct. 26th, 2009 01:01 pm (UTC)
zetot
Oct. 26th, 2009 01:21 pm (UTC)
+
larkin_donkey
Oct. 26th, 2009 02:44 pm (UTC)
Замечательно сказано. Светлая память. И держим мысль!
edgar_leitan
Oct. 26th, 2009 04:21 pm (UTC)
Пытаемся...
ymkun_dom
Oct. 28th, 2009 08:11 pm (UTC)
А я вот только начинаю знакомиться с этим пластом, а оно уже уходит в историю :( Самое ужасное, что многим из моих знакомых вообще неизвестны эти имена, а люди далеко не глупые. Эх, потерянное мы поколение, выросшее в 90-х...
edgar_leitan
Oct. 29th, 2009 12:01 am (UTC)
Да нет, не потерянное, если такие вещи осознаёте. Вот так и идёшь себе, "по лучу мысли..." Пятигорский, конечно, не на массового читателя. И Аверинцева сколько соотечественников не знает...
Всегда можно начать с себя. И поколение не при чём. Если вообще "спросится", то не с поколения, а с "меня лично".
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com